Утвержден
решением Совета депутатов
Богородского городского округа
от 17.09.2018 № 2/1
(с изменениями и дополнениями, внесенными решением Совета депутатов Богородского городского округа от 26.03.2019 № 208)
Р Е Г Л А М Е Н Т
Совета депутатов муниципального образования
«Богородский городской округ Московской области»
Глава I.
Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Совета депутатов Богородского городского округа
- Совет депутатов Богородского городского округа (далее - Совет депутатов) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Московской области, Уставом муниципального образования «Богородский городской округ Московской области» (далее - Устав), Положением о Совете депутатов, настоящим Регламентом Совета депутатов, иными нормативными актами.
- Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции, в порядке, установленном Положением о Совете депутатов, настоящим Регламентом Совета депутатов (далее – Регламент).
- Деятельность Совета депутатов строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
- Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории Богородского городского округа, и гражданами.
Статья 2. Основы Регламента Совета депутатов
Настоящий Регламент Совета депутатов определяет порядок деятельности Совета депутатов, основные правила и процедуру подготовки решений Совета депутатов, порядок внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета депутатов, порядок образования и избрания постоянных и временных комиссий Совета депутатов, процедуру голосования и иные вопросы организации деятельности Совета депутатов, его комиссий и фракций.
Глава II.
Председатель Совета депутатов,
заместитель председателя Совета депутатов, депутат Совета депутатов, комиссии, рабочие группы и фракции Совета депутатов
Статья 3. Председатель Совета депутатов
- Совет депутатов возглавляет председатель Совета депутатов, избираемый на первом заседании Совета депутатов из числа избранных депутатов простым большинством голосов присутствующих депутатов открытым (или тайным) голосованием.
- Первое заседание Совета депутатов открывает старейший по возрасту депутат, который ведет заседание до избрания председателя Совета депутатов.
- Кандидатуры для избрания председателя Совета депутатов выдвигаются депутатами, а также в порядке самовыдвижения.
- Кандидатуры, выдвинутые для избрания председателем Совета депутатов, вносятся председательствующим на заседании в список выдвинутых кандидатур в алфавитном порядке.
- После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. Каждому кандидату при выдвижении предоставляется возможность выступить, ответить на вопросы депутатов, а после завершения обсуждения кандидатур - выступить с заключительным словом или взять самоотвод.
- Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от числа избранных депутатов.
В случае если выдвинуто более двух кандидатов и два кандидата или более набрали равное число голосов, проводится повторное голосование по кандидатурам.
Если при голосовании по кандидатурам ни один из них не набрал большинство голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
- Председатель Совета депутатов вступает в должность после избрания на нее и прекращает свои полномочия с момента прекращения своих депутатских полномочий, либо досрочно в случае отзыва или отставки.
- Предложение об отставке председателя Совета депутатов вносится 1/3 (одной третью) голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов на основании установленного невыполнения или ненадлежащего выполнения председателем Совета депутатов своих обязанностей. Основания для внесения предложения об отставке председателя Совета депутатов должны быть установлены заключением временной депутатской комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса. При обсуждении вопроса об отставке председателя Совета депутатов заседание ведет заместитель председателя Совета депутатов.
- По предложению об отставке председателя Совета депутатов проводится открытое (или тайное) голосование на заседании, на котором временная комиссия внесла на обсуждение этот вопрос. Решение об отставке принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
- Председатель Совета депутатов вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на очередном заседании Совета депутатов.
- Председатель Совета депутатов обладает следующими полномочиями:
- на основании настоящего Регламента без доверенности представляет Совет депутатов во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды общей юрисдикции и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии;
- от имени Совета депутатов имеет право первой подписи на документах Совета депутатов, распоряжается всеми видами имущества Совета депутатов, а также совершает иные юридические акты (действия) в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом;
- организует работу Совета депутатов, руководит подготовкой заседаний Совета депутатов, созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, дату, время и место их проведения, а также повестку дня;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение им необходимой информацией;
- координирует деятельность комиссий и рабочих групп Совета депутатов, дает им поручения;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;
- представляет ежегодный отчет о результатах работы Совета депутатов на заседании Совета депутатов;
- осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов;
- выдает доверенности третьим лицам для представления интересов и прав Совета депутатов, издает распоряжения по кругу своих полномочий;
- осуществляет иные полномочия, переданные (делегированные) ему Советом депутатов или предусмотренные действующим законодательством, Уставом.
Статья 4. Заместитель председателя Совета депутатов
- Заместитель председателя Совета депутатов избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Кандидатуру на должность заместителя председателя Совета депутатов предлагает председатель Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов избирается на срок своих депутатских полномочий в Совете депутатов.
Выборы заместителя председателя Совета депутатов назначает председатель Совета депутатов.
- Заместитель председателя Совета депутатов выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности исполнения им своих обязанностей - замещает председателя Совета депутатов.
- Заместитель председателя Совета депутатов освобождается от обязанностей заместителя председателя Совета депутатов в следующих случаях:
- при представлении личного письменного заявления об освобождении от обязанностей заместителя председателя Совета депутатов;
- по предложению председателя Совета депутатов, комиссии или рабочей группы Совета депутатов.
- Заместитель председателя Совета депутатов освобождается от обязанностей заместителя председателя Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Статья 5. Депутат Совета депутатов
- Депутат Совета депутатов имеет право:
- избирать и быть избранным в постоянные и временные комиссии, рабочие группы Совета депутатов;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;
- обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета депутатов, о предоставлении информации, необходимой для осуществления деятельности в соответствующем избирательном округе;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменения действующего нормативного правового акта, вносить проекты нормативных правовых актов или их изменений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
- выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования;
- передавать председательствующему текст выступления, в том числе и не оглашенного, для приобщения его к протоколу заседания Совета депутатов;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов, а также получать заверенные копии протоколов и решений Совета депутатов;
- подбирать кандидатуры своих помощников (не более пяти), осуществляющих деятельность на общественных началах;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом;
- Депутат Совета депутатов обязан:
- регулярно вести прием избирателей округа, рассматривать обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей, защиты их чести и достоинства;
- не реже одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями округа, а также информировать их о своей работе во время встреч с ними, а также через средства массовой информации;
- принимать участие в заседаниях Совета депутатов, депутатских комиссиях, рабочих группах, в которых он состоит;
- участвовать в правотворческой деятельности депутатов;
- выполнять решения Совета депутатов и поручения председателя Совета депутатов, регламентирующие деятельность Совета депутатов, комиссий и рабочих групп;
- соблюдать положения настоящего Регламента.
- Отсутствие депутата на заседании Совета депутатов (комиссии, рабочей группы) допускается только по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск, чрезвычайные причины). О невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов (комиссии, рабочей группы) депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя Совета депутатов (председателя комиссии, руководителя рабочей группы) лично, по телефону либо по электронной почте Совета депутатов Богородского городского округа.
Статья 6. Депутат Совета депутатов, работающий на постоянной основе
- Депутат Совета депутатов, работающий на постоянной основе, замещает муниципальную должность.
- Депутат Совета депутатов, работающий на постоянной основе, осуществляет свои полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом муниципального образования «Богородский городской округ Московской области», Положением о Совете депутатов и настоящим Регламентом.
- Кандидатура на должность депутата Совета депутатов, работающего на постоянной основе, представляется председателем Совета депутатов и утверждается открытым голосованием.
- В случае отклонения Советом депутатов предложенной кандидатуры на должность депутата Совета депутатов, работающего на постоянной основе, председатель Совета депутатов вправе представить иную кандидатуру на последующих заседаниях Совета депутатов. При этом представление одной и той же кандидатуры возможно не более 2 раз.
- Депутат Совета депутатов, работающий на постоянной основе, осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Совета депутатов, решениями Совета депутатов, поручениями председателя Совета депутатов и своим личным планом.
Личный план работы депутата Совета депутатов, работающего на постоянной основе, разрабатывается (как правило, на один квартал) и согласовывается с председателем Совета депутатов.
- Депутат Совета депутатов, работающий на постоянной основе, освобождается от занимаемой муниципальной должности решением Совета депутатов в следующих случаях:
- при представлении личного письменного заявления об освобождении от занимаемой муниципальной должности;
- при несоблюдении ограничений, указанных в разделе 5.5. положения о Совете депутатов;
- по предложению председателя Совета депутатов при невыполнении обязанностей депутата Совета депутатов, работающего на постоянной основе.
- Депутат Совета депутатов, работающий на постоянной основе, освобождается от занимаемой муниципальной должности открытым голосованием.
Статья 7. Комиссии, рабочие группы Совета депутатов
- В целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, осуществлению его полномочий, могут создаваться постоянные, временные комиссии и рабочие группы.
- Участие депутатов Совета депутатов в работе комиссий (групп) осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 8. Постоянные комиссии Совета депутатов
- Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Совета депутатов и образуются решением Совета депутатов на срок полномочий депутатов очередного созыва.
- Комиссии руководствуются в своей работе действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом, настоящим Регламентом, а также принятыми Советом депутатов решениями по вопросам деятельности комиссий.
- В Совете депутатов в обязательном порядке создаются следующие постоянные комиссии:
- мандатная комиссия;
- по бюджету, экономическому развитию, налогам и имущественным вопросам;
- по ЖКХ, благоустройству, дорожному хозяйству, транспорту, связи, экологии и природопользованию;
- по социальным вопросам, здравоохранению, образованию, культуре, работе с молодежью, спорту и туризму.
В соответствии с решением Совета депутатов могут быть дополнительно образованы постоянные комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов.
- Постоянные комиссии формируются из числа депутатов Совета депутатов с учетом их мнения. Каждый депутат Совета депутатов, за исключением председателя Совета депутатов, обязан состоять не менее чем в одной из постоянных комиссий Совета депутатов.
Депутат Совета депутатов на основании личного заявления вправе выйти из состава одной постоянной комиссии и войти в состав другой постоянной комиссии.
- Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
- Председатель постоянной комиссии избирается комиссией из своего состава и утверждается на заседании Совета депутатов.
Полномочия председателя постоянной комиссии досрочно прекращаются:
- на основании личного письменного заявления;
- решением Совета депутатов по инициативе большинства членов комиссии;
- решением Совета депутатов по результатам голосования по представлению председателя Совета депутатов.
- Постоянные комиссии в случае необходимости избирают из своего состава заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
- Порядок деятельности комиссий и рабочих групп определяется Положением о постоянных комиссиях, принимаемым Советом депутатов.
- Постоянные комиссии ответственны перед Советом депутатов и подотчетны ему. Совет депутатов вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Совета депутатов.
Статья 9. Временные комиссии и рабочие группы
- Временные комиссии могут образовываться Советом депутатов из состава депутатов для осуществления отдельных полномочий Совета депутатов.
- Порядок образования и деятельности, полномочия временных комиссий устанавливаются решением Совета депутатов о создании временной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.
Работа временной комиссии, рабочей группы организуется в порядке, определенном для постоянных комиссий Совета депутатов, если иное не установлено настоящим Регламентом или специальным решением Совета депутатов. Время и место заседаний определяются председателем временной комиссии, рабочей группы и доводятся до членов комиссии, рабочей группы.
- Рабочие группы могут образовываться Советом депутатов, постоянными комиссиями для подготовки отдельных вопросов, относящихся соответственно к компетенции Совета депутатов, ведению постоянной комиссии.
- В состав рабочей группы наряду с депутатами Совета депутатов могут входить сотрудники администрации Богородского городского округа (далее по тексту - администрация), иные специалисты.
- Председатель временной комиссии (руководитель рабочей группы) избирается из состава членов временной комиссии (рабочей группы) путем открытого голосования большинством голосов от присутствующего состава временной комиссии (рабочей группы).
Статья 10. Депутатские фракции
- В Совете депутатов могут формироваться и действовать депутатские фракции.
- Депутатские фракции формируются из депутатов в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
- Депутатские фракции организуют свою деятельность на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов и обладают равными правами.
- Внутренняя деятельность депутатских фракций организуется самостоятельно в соответствии с положением о фракции, утверждаемом фракцией на ее организационном собрании большинством голосов от общего числа депутатов, входящих во фракцию.
- Депутатские фракции регистрируются в Совете депутатов. Для регистрации депутатская фракция письменно уведомляет председателя Совета депутатов и представляет следующие документы:
1) письменное уведомление руководителя депутатской фракции об образовании фракции;
2) протокол организационного собрания депутатской фракции, включающий решение о создании, списочном составе и официальном названии, о структуре фракции, об избрании руководителя;
3) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую фракцию.
- Деятельность депутатской фракции прекращается досрочно в случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией – со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
Глава III. Заседания Совета депутатов
Статья 11. Подготовка заседаний Совета депутатов
- Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов не реже одного раза в три месяца.
- Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе главы Богородского городского округа, председателя Совета депутатов либо по инициативе не менее одной трети депутатов Совета депутатов не позднее 7 календарных дней после выдвижения письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.
- Повестка дня заседания Совета депутатов формируется в соответствии с планом работы Совета депутатов и на основе проектов решений и материалов, поступивших в Совет депутатов.
- Субъектами правотворческой инициативы являются: председатель Совета депутатов Богородского городского округа, депутаты Совета депутатов Богородского городского округа, глава Богородского городского округа, инициативные группы граждан.
- Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта решения является представление:
- текста проекта решения;
- юридического заключения о соответствии проекта решения действующему законодательству и заключения антикоррупционной экспертизы в случае внесения проекта решения нормативного правового характера (экспертизу проводит Правовое управление администрации Ногинского муниципального района до формирования администрации Богородского городского округа);
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
- сопроводительного письма с указанием:
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта решения с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных муниципальных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения.
5.1 Документы представляются в орган, обеспечивающий деятельность Совета депутатов, в электронном виде и на бумажных носителях из расчета на каждого депутата, главу Богородского городского округа и Ногинского городского прокурора.
- Порядок внесения в Совет депутатов проектов решений:
6.1. Проект решения Совета депутатов подлежит регистрации в день его поступления.
6.2. Проект решения должен быть предварительно согласован и завизирован:
- в случае, если проект вносится председателем Совета депутатов –начальником Правового управления администрации Ногинского муниципального района до формирования администрации Богородского городского округа ;
- в случае если проект вносится депутатами Совета депутатов, председателем соответствующей постоянной депутатской комиссии - соответствующими депутатами или председателем постоянной комиссии, начальником Правового управления администрации Ногинского муниципального района до формирования администрации Богородского городского округа.
6.3. Несогласованные в указанном порядке проекты решений Советом депутатов к рассмотрению не принимаются.
6.4. Проекты нормативных правовых актов по решению Совета депутатов могут быть внесены на публичные слушания.
Порядок организации публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Богородский городской округ Московской области».
- Проекты решений Совета депутатов и прилагающиеся к ним документы должны поступать в Совет депутатов не позднее, чем за 10 календарных дней до заседания Совета депутатов.
При внесении изменений и дополнений в ранее принятые решения представляются актуальные версии документов (с внесенными изменениями и дополнениями). Ответственным за подготовку материалов на заседание Совета депутатов является лицо, готовящее проект решения.
- Проекты решений вносятся в повестку дня заседания Совета депутатов по согласованию с председателем Совета депутатов.
- Предварительное формирование повестки дня для очередного заседания Совета депутатов осуществляется не позднее, чем за 5 календарных дней до дня заседания Совета депутатов.
- Обязательному включению в повестку дня заседания Совета депутатов подлежат протесты и представления Ногинского городского прокурора.
- Проекты решений Совета депутатов и документы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов, направляются депутатам Совета депутатов не позднее, чем за 5 календарных дней до очередного заседания Совета депутатов, и по мере готовности – в случае созыва внеочередного заседания Совета депутатов.
- Повестка дня, проекты решений первого заседания Совета депутатов направляются депутатам за 2 дня до заседания.
Статья 12. Созыв заседаний Совета депутатов
- Заседания Совета депутатов проводятся в последний вторник месяца в 11.00 часов.
- Созывает заседание Совета депутатов и председательствует на нем председатель Совета депутатов. В его отсутствие председательствует заместитель председателя Совета депутатов, а в его отсутствие - один из депутатов, избранный Советом депутатов.
- Информация о времени созыва и месте проведения заседания Совета депутатов, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах доводится до сведения всех депутатов лично по телефону и электронной почте.
- На заседании Совета депутатов могут присутствовать приглашенные должностные лица органов местного самоуправления, организаций и учреждений, расположенных на территории Богородского городского округа, к чьей компетенции относятся рассматриваемые на заседании вопросы, а также иные лица. О времени, месте проведения очередного заседания и повестке дня приглашенные оповещаются не позднее, чем за три дня до дня заседания Совета депутатов.
- В случае созыва внеочередного заседания Совета депутатов о времени и месте проведения заседания сообщается всем депутатам и приглашенным не позднее чем за один день до его проведения по телефону и (или) по электронной почте.
Статья 13. Проведение заседаний Совета депутатов
- Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. Если на заседании нет необходимого количества депутатов, заседание решением председателя Совета депутатов переносится.
- Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. По отдельным вопросам Совет депутатов вправе проводить закрытые заседания. Такие решения могут приниматься по инициативе председателя Совета депутатов или одного из депутатов. Решение о проведении закрытого заседания считается принятым, если за него высказались при голосовании более половины присутствующих депутатов.
- Совет депутатов вправе в процессе обсуждения повестки дня текущего заседания давать оценку готовности вопросов к рассмотрению (наличие и качество проекта решения, пояснительной записки к нему, необходимых рабочих материалов), вносить предложения по исключению вопросов, в случае их неготовности, и добавлению вопросов для рассмотрения, не требующих присутствия заинтересованных лиц (проекты решений по которым и другие материалы ранее уже представлялись депутатам).
- Поступившие (устно или письменно) предложения по повестке дня оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
- Решения по повестке дня принимаются путем открытого голосования. Дополнительный вопрос включается в повестку дня, если за это проголосовало более половины присутствующих депутатов.
- В повестку дня заседания без голосования включается раздел "Разное", в котором заслушиваются информационные сообщения, заявления, обращения и могут по ним приниматься решения ненормативного характера (поручения, рекомендации).
- На обсуждение повестки отводится не более получаса в начале заседания, на раздел "Разное" – не более получаса в конце заседания.
- Порядок проведения заседания Совета депутатов устанавливается в зависимости от повестки дня сразу после ее утверждения.
- Председательствующий в соответствии с повесткой дня и настоящим Регламентом:
а) предоставляет участникам заседания слово для докладов, выступлений, вопросов и предложений;
б) организует голосования по проектам решений и объявляет их итоги;
в) оглашает письменные предложения, вопросы, справки, запросы, заявления;
г) следит за порядком в ходе проведения заседания.
- Безусловным правом выступления на заседании Совета депутатов при обсуждении вопросов повестки дня пользуются председатель Совета депутатов и депутаты Совета депутатов. Другим присутствующим на заседании слово предоставляется по решению Совета депутатов.
- Предельная длительность выступлений составляет:
а) основной доклад и содоклад - в соответствии с порядком проведения заседания по согласованию с председателем Совета депутатов;
б) выступления в прениях – до 3 минут;
в) повторные выступления - до 3 минут;
г) выступления при постатейном обсуждении проекта решения - до 3 минут;
д) запросы, заявления, справки-вопросы, предложения, сообщения, выступления по порядку ведения – до 2 минут;
По окончании отведённого для выступления времени председательствующий вправе после предварительного предупреждения прервать выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета депутатов время выступления может быть продлено.
- По окончании прений докладчик и содокладчик могут выступить с ответными выступлениями в пределах 5 минут каждый.
- Во время заседания Совета депутатов не допускаются:
- выступления без разрешения председательствующего;
- какие-либо выступления, либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата Совета депутатов с заседания Совета депутатов без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов.
Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов председательствующий вправе:
- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований настоящего Регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
- Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в ход заседания Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета депутатов. Нарушители обязаны покинуть зал заседаний по требованию председательствующего.
- В ходе заседания Совета депутатов, кроме закрытых заседаний, может вестись видео- и аудеозапись.
Статья 14. Участие средств массовой информации в заседаниях Совета депутатов
- На открытых заседаниях Совета депутатов, комиссий Совета депутатов могут без ограничений присутствовать журналисты и собственные корреспонденты средств массовой информации Богородского городского округа.
- Представители иных официальных печатных средств массовой информации теле- и радио каналов участвуют в заседаниях с разрешения председателя Совета депутатов при предоставлении ими соответствующей заявки.
- Представители средств массовой информации на закрытые заседания Совета депутатов не допускаются.
Статья 15. Принятие решений Совета депутатов
- Решение Совета депутатов принимается открытым или тайным голосованием.
- Тайное голосование проводится, если предложение об этом внес перед голосованием кто-либо из депутатов, и за это проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов.
2.1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов.
2.3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
2.4. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
2.5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2.6. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
2.7. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.
2.8. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов.
Недействительными считаются следующие бюллетени:
- бюллетень неустановленной формы или содержания;
- бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах проставлены напротив двух или более кандидатур, двух или более вариантов решений;
- бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах не проставлены.
2.9. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами.
2.10. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
- Каждый присутствующий депутат Совета депутатов голосует лично.
- Депутат в случае его отсутствия по уважительной причине может письменно выразить свое мнение по каждому вопросу повестки дня заседания Совета депутатов. Письменно выраженное мнение передается отсутствующим депутатом председателю Совета депутатов, в том числе с использованием личной электронной почты. Председатель Совета депутатов оглашает мнение отсутствующего депутата при обсуждении депутатами соответствующего вопроса повестки дня до принятия решения.
- Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от зарегистрированных на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством или настоящим Регламентом. Решение Совета по принятию нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.
- В случае принятия Устава муниципального образования «Богородский городской округ Московской области», Положения о Совете депутатов муниципального образования «Богородский городской округ Московской области», иных, установленных законодательством нормативных правовых актов или поправок к этим документам, они считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
- Решения по вопросам процедурного характера, касающимся порядка проведения заседания, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Если на голосование ставится одно предложение, то производится голосование "за", "против" и "воздержались". Если на голосование ставится два или более предложений, то проводится голосование только "за" по каждому предложению. Если предложений было более двух и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов. Во время голосования от момента его объявления до оглашения результатов никакие выступления не допускаются.
- Каждый депутат по рассматриваемому вопросу повестки дня голосует только один раз: либо "за", либо "против", либо "воздержался".
- Проект решения может ставиться на голосование для принятия его за основу. Если проект решения за основу не принимается, то проводится голосование по пунктам.
- После оформления решения Совета депутатов представляются на подпись председателю Совета депутатов или иному лицу, председательствовавшему на заседании Совета депутатов, в двухдневный срок (два рабочих дня) со дня проведения заседания Совета депутатов.
- Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе Богородского городского округа для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Богородского городского округа, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Богородского городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой Богородского городского округа в течение 7 дней и обнародованию.
- Копии принятых решений Совета депутатов в течение 10 календарных дней со дня заседания Совета депутатов предоставляются в Ногинскую городскую прокуратуру.
- Копии решений Совета депутатов нормативного характера и сведения о них передаются установленным порядком уполномоченному Правительством Московской области центральному исполнительному органу государственной власти Московской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области.
- Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением своих решений. Контроль за исполнением решения осуществляется органами или должностными лицами, указанными непосредственно в решении, как контролирующие.
- Экземпляры принятых решений Совета депутатов не позднее 10 дней после подписания направляются исполнителям и заинтересованным лицам с оформлением при этом в специальном журнале рассылки. Верность копий решений и иных документов Совета депутатов заверяются штампом и печатью Совета депутатов, при наличии заверительной подписи председателя Совета депутатов или уполномоченного на это лица.
Статья 16. Протокол заседания Совета депутатов
- Ход заседания Совета депутатов фиксируется в протоколе. В протоколе должны быть указаны:
а) название Совета депутатов, дата, место проведения заседания;
б) повестка дня заседания;
в) фамилии участников, зарегистрировавшихся к началу заседания, фамилии отсутствующих депутатов, фамилии и должности приглашенных;
г) фамилии выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов и т.п.;
д) перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся"
- К протоколу заседания прилагаются:
а) при наличии - тексты или тезисы докладов и содокладов, выступлений в прениях;
б) письменные запросы, заявления, предложения;
в) протоколы тайного голосования;
г) принятые решения Совета депутатов.
- Протокол заседания оформляется в срок не более 10 календарных дней после заседания, подписывается председательствующим на заседании. Датой протокола является дата заседания Совета депутатов.
- Протоколы заседаний Совета депутатов хранятся в течение пяти лет, после чего передаются в Архив администрации Богородского городского округа.
Глава IV. Обращения граждан. Депутатский запрос
Статья 17. Рассмотрение обращений граждан
1. Основной формой работы депутатов Совета депутатов с избирателями является рассмотрение поступивших предложений, заявлений и жалоб, по которым депутаты обязаны принимать меры, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан».
При этом срок предоставления ответа на обращения граждан, не может превышать 30 дней со дня регистрации соответствующего обращения.
2. Депутат Совета депутатов обязан не реже одного раза в месяц вести прием избирателей и иных граждан. Информация о времени и месте приема избирателей и иных граждан передается им в Совет депутатов.
График приема избирателей и иных граждан депутатами Совета депутатов публикуется в официальном печатном средстве массовой информации Богородского городского округа и на официальном сайте администрации Богородского городского округа.
3. Депутат Совета депутатов обязан не реже одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности через средства массовой информации Богородского городского округа в виде опубликования отчета.
4. Депутат Совета депутатов обязан проводить встречи с избирателями. Информация о времени и месте проведения встречи депутата Совета депутатов с избирателями размещается в официальном печатном средстве массовой информации Богородского городского округа и на официальном сайте органов местного самоуправления Богородского городского округа.
5. Отчет о своей депутатской деятельности передается им в Совет депутатов.
Статья 18. Депутатский запрос
- Каждый депутат Совета депутатов обладает правом направления запросов и обращений в органы местного самоуправления Богородского городского округа, а также к руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории Богородского городского округа, и получение необходимой информации в установленный законом срок.
- Депутатский запрос должен исходить из осуществляемых органами местного самоуправления полномочий, отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, быть мотивированным, ясным, отражать действительно острую, актуальную проблему, затрагивающую общественные интересы.
- Депутатский запрос оформляется на бланке Совета депутатов, вносится депутатом для рассмотрения на заседании Совета депутатов и подлежит утверждению Советом депутатов.
- Адресат, куда направлен депутатский запрос, не вправе отклонить его и оставить без ответа.
- Ответ на депутатский запрос оглашается председателем Совета депутатов на заседании Совета депутатов.
Глава V. Взаимодействие Совета депутатов и органов местного самоуправления Богородского городского округа
Статья 19. Взаимодействие Совета депутатов и органов местного самоуправления Богородского городского округа
- Совет депутатов и органы местного самоуправления Богородского городского округа взаимодействуют исходя из интересов жителей района, единства целей и задач в решении проблем, стоящих перед населением района.
- Депутаты Совета депутатов вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений на заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления Богородского городского округа.
- Депутаты Совета депутатов пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления Богородского городского округа. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами необходимыми для разрешения дел.
- Совет депутатов и органы местного самоуправления Богородского городского округа осуществляют информационное взаимодействие.
- Споры между Советом депутатов и органами местного самоуправления Богородского городского округа, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 20. Заключительные положения
- Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему оформляются решением Совета депутатов.
- Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет председатель Совета депутатов.